ИНСТРУКЦИЯ КОНСЬЕРЖА
1. Общие положения.
1.1. Основной задачей Консьержа является:
- осуществление деятельности по предупреждению несанкционированного проникновения посторонних граждан в обслуживаемый подъезд жилого дома ПЖСК «Золотая гавань» (далее по тексту - Объект) и обеспечению допуска проживающих в нем лиц;
- оперативное информирование диспетчера жилого дома ПЖСК «Золотая гавань» (далее по тексту - Диспетчера) обо всех известных обстоятельствах, могущих повлиять на качество оказываемых услуг и (или) повлечь повреждение или утрату имущества ПЖСК «Золотая гавань», а также о фактах причинения вреда жизни и здоровью граждан на Объекте.
1.2. Исполнять обязанности Консьержа могут лица, прошедшие обучение в установленном порядке и умеющие эксплуатировать системы, механизмы и оборудование, используемые для оказания услуг в соответствии с требованиями специальных инструкций, способные по своим деловым качествам и состоянию здоровья обеспечить качественное исполнение принятых обязательств.
1.3.Консьерж подчиняется непосредственно начальнику консьержно-диспетчерской службы ООО «Консьерж-4», (далее по тексту - Администрации Службы), в период его временного отсутствия и в пределах настоящей инструкции - управляющему домохозяйством ПЖСК «Золотая гавань» (далее по тексту-Администрации Объекта), Диспетчеру.
1.4. Консьерж должен знать:
- приказы и нормативные акты, регламентирующие исполнение принятых обязательств (в т.ч, настоящую инструкцию);
- правила и порядок эксплуатации технических средств, механизмов, оборудования и инвентаря, применяемых в процессе оказания услуг (в т.ч. правила пользования моющими и дезинфицирующими средствами);
- правила и порядок допуска граждан на территорию Объекта;
- порядок ведения и оформления документации (в т.ч. заявок на обслуживание);
- номера телефонов экстренного вызова и АДС специализированных организаций, обслуживающих Объект;
- фамилии жильцов Объекта, номера квартир и их расположение по этажам;
- технический персонал и Администрацию Объекта;
- правила техники безопасности, пожарной безопасности, санитарии, внутреннего распорядка и дисциплины.
2. Основные обязанности консьержа.
2.1. Консьерж прибывает на инструктаж к Диспетчеру в 08.30, во время которого получает информацию о результатах дежурства предшествующих смен, выявленных недостатках и упущениях, принимает к исполнению поставленные задачи, По окончании инструктажа получает (не получает) допуск к дежурству.
2.2. Осуществляет приемку Объекта, во время которой обязан:
- произвести поэтажный внешний осмотр мест общего пользования Объекта на предмет целостности дверей, окон, лифтов, установленного оборудования и фурнитуры, состояния осветительных приборов, наличие бытового и строительного мусора. Записать выявленные неисправности и недостатки в «Лист учета неисправностей»;
- ознакомиться с записями в «Книгах учета» и изменениями в базах данных Объекта (списках);
- проверить наличие и убедиться в исправности установленных в помещении и на территории поста оборудования и технических средств, используемых в процессе оказания услуг (аппаратуры наблюдения, сигнализации, систем контроля доступа, связи и т.п.);
- письменно оформить прием-передачу смены в «Книге приёма и сдачи дежурств» (зафиксировать санитарное состояние поста, наличие имущества, инвентаря, ключей и учётной документации согласно описи, состояние оборудования и технических средств, зарегистрировать недостатки). Моментом, определяющим заступление на дежурство, является расписка в «Книге приёма и сдачи дежурств»;
- отдать сменяемому Консьержу оформленный «Лист учета неисправностей» для передачи Диспетчеру;
- доложить Диспетчеру (с 9.00 до 9.30) о результатах приемки Объекта. При выявлении недостатков действовать согласно полученным указаниям.
2.3. Во время оказания услуг Консьерж обязан:
- постоянно находиться на посту, быть в форменной одежде и иметь опрятный внешний вид;
- обеспечивать в помещении поста поддержание чистоты и порядка (в т.ч. проводить влажную уборку не реже одного раза за дежурство);
- поддерживать порядок после уборки специализированной организацией в холле первого этажа и кабинах лифтов (производить влажное подметание территории поста и кабин лифтов по мере их загрязнения);
- обеспечивать сохранность служебной документации и имущества поста, держать закрытой дверь в помещение поста и Объекта;
- принимать от жильцов заявки на обслуживание. Регистрировать их в «Книге учета заявок и сообщений» и экстренно передавать их Диспетчеру по внутренней связи;
- вести визуальное слежение по мониторам видеонаблюдения и, в случае выявления актов вандализма и (или) нарушений общественного порядка, незамедлительно информировать Диспетчера по внутренней связи и действовать согласно полученным указаниям;
- оперативно доводить до сведения Диспетчера о выявленных неполадках в работе систем инженерного обеспечения поста (отопления, канализации, электро- и водоснабжения), СКУД, видеонаблюдения и связи. Точно фиксировать время сообщения в «Книге учета заявок и сообщений»;
- экстренно информировать Диспетчера в случае выявления обстоятельств, которые могут повлечь повреждение и (или) утрату имущества на Объекте (в т. ч. возгорание, задымление, отключение электроэнергии, затопление и т.п.). Своевременно сообщать об эпизодах курения в лифтовых холлах и лифтах. Четко регистрировать их в «Книге учета заявок и сообщений»;
- незамедлительно докладывать Диспетчеру о выявленных фактах выноса и складирования строительного мусора на Объекте;
- с 23.00. до 23.30. и с 05.00. до 05.30. сообщать Диспетчеру о результатах несения дежурства;
- проявлять максимальную вежливость, тактичность и выдержку при общении с жильцами, посетителями и обслуживающим персоналом Объекта. Разъяснять порядок допуска;
- осуществлять допуск («разрешение») при соблюдении следующих мероприятий, предотвращающих несанкционированный доступ на Объект посторонних лиц:
• Доступ лиц пользователей персональных устройств обеспечения доступа (жильцов) осуществляется пользователями самостоятельно и беспрепятственно;
• Допуск посетителей (в т.ч. жильцов, не воспользовавшихся персональным устройством обеспечения доступа) Объекта осуществляется 6 следующем порядке: Консьерж по связи «домофон - консьерж» обязан уточнить у посетителя Фамилию приглашающего (вызывающего к себе) лица и номер его квартиры (Вы к кому?; В какую квартиру?). При наличии связи « консьерж -квартира», Консьерж связывается с жильцом и получив подтверждение на пропуск (Да! Пропустите!) дистанционно открывает входную дверь Объекта. Производит запись в «Книге учета посетителей» с указанием, времени входа, Фамилии жильца и номера квартиры. В случае отсутствии подтверждения на пропуск, допуск на Объект не производится. При отсутствии связи « консьерж -квартира», пропуск посетителей на Объект регламентируется списком жильцов, утвержденным Администрацией Объекта. Консьерж сличает сведения, полученные от посетителя, с базой данных (списком жильцов) Объекта. При положительном результате сверки, дистанционно открывает входную дверь подъезда. Производит запись в «Книге учета посетителей» с указанием времени входа, Фамилии жильца и номера квартиры;
• Допуск работников организаций, обслуживающих Объект, осуществляется строго по списку, утвержденному Администрацией Объекта. Консьерж по связи «домофон — консьерж», обязан уточнить Фамилию, должность и организацию работника (Ваша фамилия?; Ваша должность?; Какая организация?), сверить полученные данные с базой данных (списком). При совпадении сверки, дистанционно открыть входную дверь подъезда. Оформить допуск в «Книге учета посетителей» с указанием времени входа, Фамилии работника, должности и организации. При несовпадении сверки, на работника распространяются условия, принятые для допуска посетителей;
• Вход на Объект работников служб экстренных вызовов (МЧС, милиция, скорая помощь и т.д.) и аварийных служб осуществляется с помощью Консьержа беспрепятственно при наличии у входящих внешних опознавательных знаков (форма, белый халат и т.д.) или предъявлении ими служебного удостоверения. Консьерж обязан зарегистрировать пропуск в «Книге учета посетителей», записав организацию и время входа работников. В иных случаях на входящих распространяется порядок, принятый для допуска посетителей;
• В случае прохода по одному «разрешению» нескольких лиц, Консьерж обязан уточнить у получившего (имеющего) «разрешение» посетителя (жильца), с кем следуют сопровождающие его (следующие за ним) лица (Посетители с Вами?). При получении положительного ответа (Да, со мной!), санкционировать пропуск. При получении отрицательного ответа (Нет, не со мной!) осуществлять допуск сопровождающих в порядке, принятом для посетителей. При попытке несанкционированного прохода действовать спокойно и решительно, указания отдавать громко и требовательно, при осложнении оперативной обстановки незамедлительно информировать Диспетчера;
• Выход всех лиц с Объекта осуществляется самостоятельно и беспрепятственно.
2.4. В случае заболевания Консьерж сообщает об этом Диспетчеру и не покидает Объект до прибытия меняющей смены.
2.5. По окончании дежурства Консьерж сдает Объект, о чем производит соответствующую запись в «Книге приема и сдачи дежурств». Момент окончания дежурства определяется
распиской в «Книге приема и сдачи дежурств» и передачей Диспетчеру «Листа учета неисправностей».
3. Права консьержа.
3.1. Требовать от Администрации Службы оказания содействия в исполнении своих обязанностей и прав, вносить предложения по улучшению качества оказываемых услуг.
3.2. Требовать от Администрации Службы и Объекта оказания помощи при взаимодействии с жильцами, необходимой для оказания услуг надлежащего качества и в полном объеме.
4. Ответственность консьержа.
4.1. Отвечает за надлежащее исполнение обязанностей согласно требованиям настоящей инструкции, соблюдение правил внутреннего распорядка и дисциплины, эксплуатацию используемого для оказания услуг помещения, оборудования, инвентаря, технических средств, ведение учетной документации, сохранность находящихся на учете поста материальных средств.
4.2. Несет ответственность в пределах своей компетенции, за неисполнение приказов и распоряжений, несвоевременное предоставление или предоставление недостоверной информации, сокрытие негативных явлений и фактов.
4.3. Не отвечает за личное имущество жильцов и посетителей Объекта.
4.4. Не несет ответственности за ущерб, причиненный имуществу в результате неполадок систем инженерного обеспечения, видеонаблюдения, связи, СКУД.
4.5. Отвечает за соблюдение правил техники безопасности, пожарной безопасности и санитарии в помещении поста.
5. Особые условия.
5.1. Консьержу запрещается:
- выдавать себя за сотрудника охранного предприятия, а также осуществлять мероприятия и действия, характер выполнения которых требует наличие лицензии;
- сообщать посторонним лицам какую-либо информацию о жильцах и посетителях Объекта;
- держать открытой входные двери Объекта и помещения поста;
- приступать к исполнению обязанностей с нарушением порядка, установленного настоящей Инструкцией;
- находиться на посту в состоянии алкогольного, токсикологического или наркотического опьянения;
- курить в помещении и на территории поста;
- ограничивать свободный обзор из помещения поста (в т.ч. зашторивать окна, размещать на окнах посторонние предметы и т.п.), в период с 06.00 часов до 01.00 часа;
- умышленно скрывать негативные явления и факты, имевшие место в период оказания услуг (в т.ч. докладывать несвоевременно);
- нарушать установленную форму одежды;
- заниматься посторонними делами, не связанными непосредственно с оказанием услуг (в т.ч. смотреть телепередачи);
- допускать в помещение поста посторонних лиц и (или) предоставлять им для просмотра служебную документацию поста. Писать объяснительные и (или) подписывать какие либо документы, не оговоренные настоящей инструкцией;
- использовать помещение поста не по назначению (в т.ч. кормить и содержать животных);
- без письменного согласования с Администрацией Службы использовать для оказания услуг или удовлетворения иных потребностей в период оказания услуг личные предметы или средства, применение которых может повлечь повреждение и (или) утрату имущества на Объекте (в т.ч. электрические приборы и удлинители);
- в период дежурства покидать помещение или территорию поста, особенно при нахождении рядом с помещением посторонних лиц, тем более по их приглашению, кроме случаев прямой угрозы жизни и здоровью Консьержа (пожар, землетрясение и
т.д.);
- уходить с дежурства без согласования с Диспетчером при выявлении недостатков, влияющих на качество оказываемых услуг, либо в случаях неявки в установленное время меняющей смены;
- принимать от жильцов и других лиц на хранение и (или) для последующей передачи ключи или иное имущество без письменного указания Администрации Службы или Объекта;
- разрешать допуск на Объект с нарушением требований, установленных настоящей инструкцией;
- выходить за рамки своих обязанностей (в т.ч. использовать для удовлетворения своих потребностей помещение или территорию поста, инвентарь, оборудование, технические средства, средства связи и иное имущество, предназначенное для обслуживания Объекта).
5.2. Прием пищи осуществляется исключительно в помещении поста, время приема пищи определяется с учетом обстановки, складывающейся на Объекте.
5.3. Время отдыха ограничено периодом с 01 часа до 06 часов, при условии сохранения качества и объема оказываемых услуг (разрешается снимать обувь).
Думаю что с нашими они не сильно различаться должны, тем более, что услуги то нам оказывает та же фирма